Намедни получил письмо от редактора журнала «Вокруг смеха». Журнала я такого не знаю, но фамилию редактора, хоть и с трудом, но вспомнил. Лет семь или восемь назад что-то я ему посылал в какое-то издание по его просьбе. Все, однако, было честь по чести – договор и гонорар. Правда, всего один. И вот предлагает он мне устроить бенефис на страницах своего журнала. И просит прислать среди прочего миниатюру
"Один человек был Рабинович". Он даже мне ее пересказал своими словами, чтобы я не перепутал. А в качестве бонус-трека обещает выплатить еще двести рублей, которые мне должен. Удивился я – за что же он мне должен? Столько лет уж прошло. Уж я ему все долги простил как Россия Ираку или Кубе.
Оказалось, что удивительное рядом. Мои тексты печатала газета «Санкт-Петербургские ведомости». Само собой, без моего согласия. Несколько лет они успешно этим занимались. Перепечатывали мои тексты из журнала «Фонтан» или находили в сети и тоже размещали у себя. Мне даже написала об этом женщина, которая, собственно этим и занималась. Некая Марина Лисочкина. Она бы тоже не написала, но ей захотелось поновее и побольше моих текстов, и чтобы не утруждаться поисками обратилась прямо ко мне. Ну, и уж заодно призналась, что воровала. И предложила все задним числом оплатить. Она считала, что я не должен быть на нее за это в обиде. Фразу, в которой содержалось это признание снабдила множеством смайликов, обращая все как бы в невинную шутку. Это тоже часто бывает среди газетных редакционных деятелей. Обижаться на них бессмысленно. Не обижаться же на гаишника, который берет взятки. Он их берет как дышит. Так вот. Опубликованные воровским манером мои тексты в питерской газете перепечатывал журнал «Вокруг смеха». И за эту перепечатку должен был платить деньги. К счастью небольшие. Те самые двести рублей. Но каким-то образом вокругсмеховцы прознали, что торгуют краденым и благородно решили перечислить эти деньги мне.
Сначала я даже обиделся. Что ж это, думаю, за гадость такая – мало того, что воруют, так еще и воруют украденное. И мои писания оказываются как та дубинка в пословице, которую вор у вора украл. Потом посидел, подумал и решил, что ничего тут плохого нет, кроме хорошего. Плохое не украдут, тем более два раза. Да и не они первые. Буквально в январе мою прозу напечатала неизвестная мне газета «Ежедневные новости Подмосковья» стотысячным тиражом. Эти вообще все отрицают. В редакции никто ничего не знает и на всякий случай хамит в ответ на все вопросы.
Так что я решил согласиться на бенефис. За бенефис мне «Вокруг Смеха» заплатит тысячу рублей. А если приплюсовать те двести… так это бутылка хорошего коньку. Или две, если не выпендриваться. У меня, кстати, никогда не было бенефиса. Ни на сцене, ни на работе, ни… да мало ли где у человека может не быть бенефиса. А хочется.